Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Таблица по латинской америке

Русский язык в странах Южной Латинской Америки: Начало проникновения русского языка и культуры в Латинскую Америку Начало проникновения русского языка и культуры в Латинскую Америку относится к концу XIX века и связано с эмиграцией из России первоначально приезжали в основном в Аргентину, и число российских эмигрантов различных национальностей составляло несколько десятков человек. После первой русской революции число эмигрантов превысило 100 тыс. К настоящему времени людей с русскими и российскими корнями в Аргентине оценочно около 300 тыс. Выходцы из России несли с собой и православие. В 1920-1930-х годах в Южной Америке было открыто 16 православных церквей. Помимо Аргентины, они обосновывались в Парагвае и в Уругвае в совокупности около 100 тыс. В столице Парагвая Асуаньоне именами русских офицеров, участвовавших в войне с Боливией, таблица по латинской америке которой победил Парагвай 1932-1935 годыназваны улицы и проспекты, а главному военному советнику парагвайской армии генералу царской армии В столице Уругвае Монтевидео еще в XIX столетии был воздвигнут памятник переселенцам- славянам за вклад в развитие страны. Русскоязычных учебных заведений в Латинской Америке не таблица по латинской америке и русский язык в государственных школах и университетах до Второй мировой войны не изучался сведений об этом не имеется. Задачу сохранения русской культуры и языка в среди потомков эмигрантов из России, родившихся за пределами своей этнической Родины, взяла на себя Русская православная церковь за рубежом, создавшая сеть церковно-приходских школ одна из самых крупных — Свято-Сергиевская таблица по латинской америке школа в пригороде Буэнос-Айреса. Наряду с русским языком, ученикам в этих школах преподают Закон божий, церковно-славянский язык, русскую классическую литературу. Среди таблица по латинской америке жителей Латинской Америки интерес к русскому языку стал проявляться во второй половине XX века, его начали в весьма ограниченных масштабах изучать в основном в местных университетах как иностранный и очень редко — как специальность. Например, в 1970-х годах русский язык преподавался государственных учебных заведениях 8 стран, еще в трех его можно было учить на языковых курсах см. Русский язык был в этот период на «Острове свободы» как именовалась в Советском Союзе Куба чрезвычайно популярным и его учили 10 тысяч школьников и студентов. Второй страной региона по числу изучавших русский язык в государственных учебных заведениях была Чили, президентом которой в то время являлся Сальвадор Альенде, придерживавшийся социалистических убеждений и наладивший хорошие отношения с СССР. Сегодня русским языком в 30 странах Южной Латинской Америки владеют 180 тыс. Из них в Аргентине - около 100 тыс. Это является, в том числе, и следствием сокращения двусторонних российско-аргентинских торговоэкономических отношений: если в 1980-х товарооборот между Аргентиной и СССР составлял 3 миллиарда долларов США, то в 2010 году - лишь миллиарда долларов США, то есть в таблица по латинской америке раза меньше при этом товарооборот Аргентины с другими странами исчисляется десятками миллиардов долларов США. Резко сдал свои позиции русский язык и на Кубе: в советское время его массово учили в школах и вузах и, соответственно, в той или иной форме владели, нередко пользуясь на практике, до одного миллиона человек. Резкое сокращение торгово-экономических иных связей между Россией и Кубой таблица по латинской америке могло не сказаться на функционировании русского языка на этом островном государстве. Его прекратили изучать в системе образования и на различных языковых курсах, а кубинская молодежь почти перестала выезжать в Россию для получения образования. Как результат - в начале 2000-х годов число владеющих русским кубинцев сократилось примерно до 100 тыс. Основу знающих русский язык в латиноамериканских странах составляют довоенные и послевоенные эмигранты помимо Аргентины, в Боливии, Венесуэле, Мексике, Уругвае, Чиливыпускники советских и российских вузов гражданских и военныхпартийных и комсомольских школ их общее количество в регионе достигает 50 тыс. Русскоязычные СМИ в Латинской Америки — единичные явления. Так, русскоязычная телепередача есть только в Уругвае, да таблица по латинской америке то в форме еженедельной демонстрации русских кинолент с субтитрами на испанском на государственном телеканале TVEO. В этой же стране одна из частных провинциальных радиостанций транслирует передачи «Голоса Родины» уроки по изучению русского языка. В Аргентине существует единственная в Южной Америке русскоязычная газета «Наша страна» орган «русской монархической мысли»издаваемая организацией довоенных эмигрантов. Представители русскоязычных общин стараются посещать время от времени проходящие в основном в столицах и наиболее крупных городах театральные представления и музыкальные и эстрадные концерты российских актеров, певцов, деятелей культуры, а также сами периодически устраивают самодеятельные концерты. Например, в Бразилии в таблица по латинской америке. Сан-Пауло есть два самодеятельных ансамбля русской песни и пляски, хотя не все его исполнители владеют русским языком. Взаимные поездки — прежде всего с культурно-познавательными, туристическими целями латиноамериканских и российских граждан минимальны. Согласно данным Федерального агентства по туризму, речь идет в лучшем случае лишь о нескольких тысячах россиян или представителей той или иной латиноамериканской страны, посещавших соответствующие страны ежегодно на протяжении минувшего десятилетия1. Количество средних образовательных учреждений, в которых преподают русский язык Число учащихся, чел. Количество вузов с преподаванием русского языка, чел. Аргентина 100 000 0 0 1 40 Багамские острова 20 0 0 0 таблица по латинской америке Барбадос нет данных 0 0 0 0 Белиз нет данных 0 0 0 таблица по латинской америке Боливия 3000 0 0 таблица по латинской америке 0 Бразилия 7000 0 0 5 130 1 См. Количество средних образовательных учреждений, в которых преподают русский язык Число учащихся, чел. Количество вузов с преподаванием русского языка, чел. Венесуэла 7300 0 0 1 15 Гайана 200 0 0 0 0 Гаити 10 0 0 таблица по латинской америке 0 Гватемала 30 0 0 0 0 Гваделупа 10 0 0 0 0 Гондурас 50 0 0 1 40 Доминика 10 0 0 0 0 Доминиканская Республика 500 0 0 0 0 Колумбия 1000 0 0 3 176 Коста-Рика 750 0 0 0 0 Куба 100 000 0 0 2 30 Мексика 12 000 0 0 8 560 Мартиника 10 0 0 0 0 Никарагуа 4000 0 0 0 0 Панама 650 0 0 0 0 Таблица по латинской америке 150 0 0 0 0 Перу 11 000 2 50 0 0 Сальвадор 200 0 0 0 0 Суринам 5 0 0 0 0 Тринидад и Тобаго нет данных 0 0 0 0 Уругвай 3500 1 15 1 0 Чили 4000 0 0 0 0 Эквадор 300 0 0 0 0 Ямайка 300 0 0 0 0 Итого 255 175 3 65 23 1 071 За период с 2004 по 2010 годы картина в системе среднего образования радикально не изменилась, хотя общее число детей и подростков, изучающих русский, несколько увеличилось на 295 чел. В данной школе обучаются по российским программам балетному искусству и учат русский язык. Сан-хавьер, Уругвай, русский как иностранный стал официально учебным предметом, его учат примерно 50 человек в год. Имеются также две частные школы в Перу, где русский учат как иностранный 80 человек в том числе около 50 чел. Максима Горького в г. Можно указать и на наличие единственного в Латинской Америке частного русскоязычного детского сада «Матрешка» в Боливии, в котором занимаются два десятка детей. В вузах число занимающихся русским языком также выросло на три сотни человек. Прежде всего расширились группы студентов, изучающих русский язык в Университете Ла Пунта в г. Количество средних образовательных учреждений, в которых преподают русский язык Число учащихся, чел. Количество вузов с преподаванием русского языка, чел. Аргентина 80 000 0 0 3 230 Багамские острова 20 0 0 0 0 Барбадос нет данных 0 0 0 0 Таблица по латинской америке нет данных 0 0 0 0 Боливия 3100 0 0 0 0 Бразилия 7200 1 220 5 130 Венесуэла 7300 0 0 1 9 Гайана 200 0 0 0 0 Гаити 100 0 0 0 0 Гватемала 60 0 0 0 0 Гваделупа 10 0 0 0 0 Гондурас 50 0 0 1 20 Доминика 15 0 0 0 0 Доминиканская Республика 550 0 0 0 0 Колумбия 1500 0 0 3 190 Коста-Рика 750 0 0 0 0 Куба 40 000 0 0 2 30 Мексика 14 000 0 0 10 550 Мартиника 20 0 0 0 0 Никарагуа 4000 0 0 0 0 Продолжение таблицы 3. Количество средних образовательных учреждений, в которых преподают русский язык Число учащихся, чел. Количество вузов с преподаванием русского языка, чел. Панама 650 0 0 0 0 Парагвай 150 0 0 0 0 Перу 11 800 2 80 0 0 Сальвадор 200 0 0 0 0 Суринам 10 0 0 0 0 Тринидад и Тобаго таблица по латинской америке данных 0 0 0 0 Уругвай 3 500 1 15 0 0 Чили 4 000 0 0 0 0 Эквадор 900 0 0 1 100 Ямайка 300 0 0 0 0 Итого 180 085 4 315 27 1 378 Больше всего изучающих русский язык — в Мексике, а именно — в Национальном автономном университете 250-300 человек и в Национальном политехническом институте 70-80 чел. Оба этих вуза расположены в таблица по латинской америке страны г. Кроме того, еще около 60 человек учат русский в Автономном университете штата Сакатекас г. Примерно 95% студентов, изучающих русский — из семей коренных жителей. По мнению местных русистов, мотивы изучения русского языка юношами и девушками стран Латинской Америки следующие: Любознательность. Интерес к русской культуре. Желание получить образование в России. Интерес представляет и точка зрения Мексиканской ассоциаций преподавателей русского языка и литературы об основных факторах, препятствующих распространению русского языка на континенте: - Недостаточно стимулов для изучения русского языка слабая мотивациянеподготовленность преподавательского состава, отсутствие учебной и учебно-методической литературы и других учебных пособий дисков, видео, игр, компьютерных программ. Кроме того, русский язык не таблица по латинской америке приоритетом в лингвистической политике стран Латинской Америки и поэтому он не профильный, а факультативный предмет. Очень мало студентов хочет поехать продолжить свое образование в России. Русский язык их интересует более как экзотическое знание, часть мировой культуры, часть революционных движений и теорий. Помимо редких национальных образовательных учреждений, знания русского языка таблица по латинской америке также приобрести на двух языковых курсах при РЦНК в Аргентине, Перу и Чили, где сегодня обучается немногим более 150 человек, причем в Аргентине численность слушателей данных языковых курсов очень заметно сократилась по сравнению с 2008 и 2009 годами см. Буэнос-Айрес 140 150 25 60 Перу, г. Лима 74 84 19 43 Чили, г. Сантьяго 55 65 35 60 Всего 269 299 79 163 Кроме того, русский язык в странах данного региона можно учить и с помощью частных преподавателей в основном эмигрантов из СССР и России - на курсах при некоторых вузах, общественных и религиозных православных организациях, как, например, в Бразилии, Чили, Аргентине, Колумбии, Уругвае. Например, в колумбийской столице г. Боготе, при Институте культуры им. Льва Толстого общественном культурном центре по пропаганде русского языка и культуры действуют курсы русского языка, на которых занимаются 60 слушателей-мест- ных жителей. В Уругвае есть несколько языковых курсов, в том числе в г. Монтевидео при культурном центре им. Горького ассоциация русских, украинских и белорусских эмигрантов, учат русский примерно 20-25 человек в год и в Институте русского языка им. Пушкина частное культурно-просветительское и учебное заведение, число изучающих русский примерно 50-60 человек в год ; в г. Сальто при Славянском культурном центре и в г. Сан-хавьере при Культурном центре им. Примечательно, что город Сан-хавьер департамента Рио-Негро - единственный в Южной Америки, где большинство населения - потомки эмигрантов из России, прибывших сюда еще в 1913 году. Общая численность преподавателей русского языка в Латинской Америке, по нашим подсчетам - минимальная среди всех регионов мира 80 человек, в основном работающие в вузах - см. В тех из них, где существуют национальные ассоциации преподавателей русского языка, на ежегодных конференциях этих ассоциаций представляются доклады и происходит взаимный обмен опытом работы. Современные учебники русского языка для испаноговорящих учащихся являются большим дефицитом. Преподаватели-русисты нередко вынуждены пользоваться очень старой учебно-методической литературой либо даже ее ксерокопиями. Достаточно сложно и главное — очень затратно выехать на языковую стажировку в Россию, ибо им не оплачивается дорога и проживание в этот учебный период, что контрастирует с положением преподавателей других европейских иностранных языков, которые имеют возможности стажироваться в Таблица по латинской америке или США полностью за счет приглашающей стороны. Высококвалифицированных русистов с странах Латинской Америки мало. Как отмечали в ходе экспертного опроса представители Латиноамериканско-российской ассоциации высшего образования Перубывает очень сложно найти преподавателя-специалиста русского как иностранного когда появляются желающие начать заниматься русским. Ввиду ослабления экономических и таблица по латинской америке связей с Россией резко снизилось либо даже вообще прекратилось изучение русского языка в академическом секторе и вне его в Гайане, Никарагуа, на Кубе, в Чили, Эквадоре. Как результат — знавшие русский язык граждане Латинской Америки постепенно его забывают. Например, даже в Аргентине, где, как отмечалось, проживает таблица по латинской америке крупная община выходцев эмигрантов из царской России, СССР и стран СНГ, русский язык как иностранный изучают лишь 230 человек в трех университетах. В 10 странах Латинской Америки функционируют русскоязычные школы при посольствах РФ, в которых обучается около таблица по латинской америке детей, некоторые из них — из смешанных семей местных граждан см. Число обучавшихся экстернатом, таблица по латинской америке. Число учителей русского языка, чел. Буэнос-Айрес Средняя 62 7 69 2 Бразилия, г. Бразилиа Средняя 30 9 39 1 Мексика, г. Мехико Средняя 76 0 76 2 Колумбия, г. Богота Начальная 16 0 16 0 Куба, г. Гавана Средняя 96 8 104 2 Никарагуа, г. Манагуа Начальная 8 0 8 0 Перу, г. Лима Основная 32 5 37 1 Уругвай, г. Монтовидео Начальная 5 0 5 0 Чили, г. Сантьяго Начальная 32 0 32 0 Всего 10 школ 357 29 386 9 Российские образовательные услуги обучение на русском языке и по российским образовательным программам оказываются сегодня фактически лишь в одной стране региона, хотя попытки вести образовательную деятельность предпринимались и в некоторых других. Так, в Бразилии Белгородский государственный университет БелГУ совместно с организацией «Бразильско-Российский альянс высшего образования» открыл в 2008 году в г. Сан-Пауло свой Центр довузовской подготовки. В 2010 году в нём занимались по таблица по латинской америке форме 11 человек. В то же время Московская консерватория им. Чайковского, планировавшая в течение нескольких лет открыть свою школу в г. Форталеза, из-за чрезмерно затянувшихся переговоров и организационных трудностей отказалась от данного проекта. По аналогичной причине отказался от намерения создать свой театральный факультет в Университете г. Рибейрао Прету и Ярославский государственный театральный институт. В Эквадоре российскую высшую школу представлял также Белгородский государственный университет, создавший в 2006 году, вместе с Латиноамериканской ассоциацией вывсшего образования, свой Центр довузовской подготовки. Он таблица по латинской америке открыт в г. Кито и в нём обучалось по очной форме 26 человек, однако четыре года спустя его работа прекратилась. Кроме того, данный российский вуз, вёл переговоры о создании в 2010 году ещё одного своего Центра довузовской подготовки - в Аргентине на базе отделения Россотрудничества при посольстве РФ в г. Буэнос-Айресеоднако этот проект в итоге так и не реализовался. В то же время московский Институт современного искусства планирует рассчитывая на определённый спрос на свои образовательные услуги в области культуры искусства в Латинской Америкеоткрыть филиал в г. Мехико от таблица по латинской америке проекта ранее отказался ВГИК, делая ещё в таблица по латинской америке 2000-х годов безуспешную попытку создания своего филиала в мексиканской столице. По сравнению с советским периодом 1990 годом доля латиноамериканских граждан в составе контингента иностранных студентов, стажеров, аспирантов, приезжающих для обучения на русском языке в Россию, уменьшилась с 5% до 1,4%. В последние годы вообще перестали приезжать на учебу студенты равно как и на стажировку — преподаватели-русисты из Гондураса, более 200 представителей которого в свое время закончили советские вузы и где в столичном университете единственном в Центральной Америке по-прежнему продолжают обучать русскому языку, а также представители ряда других государств. Согласно имеющимся статистическим данным, специализация по русскому языку латиноамериканских граждан, приезжающих для получения высшего образования в Россию, становится все более редкой. «Региональными лидерами» по числу изучающих русский таблица по латинской америке в российских вузах являются сегодня Бразилия, Мексика и Колумбия. В то время из некогда наиболее русскоговорящей страны Латинской Америки — Кубы в Россию приехали учить русский всего 4 человека. Российская Федерация ежегодно выделяет 23 таблица по латинской америке Латинской Америки до 500 государственных стипендий мест для бесплатного обучения в российских вузах за счет средств федерального бюджета по различным специальностям, в том числе русскому языку, однако, как показывает практика, часть этих стипендий остаются невостребованными. Показатели функционирования русского языка в странах Африки южнее Сахары в 2004 году Показатели функционирования русского языка в странах Африки южнее Сахары в 2010 году Таблица 3. Страны Академические программы и стажировки в рамках включенного обученияа так же курсы повышения квалификации преподавателей-русистов Языковые курсы, в том числе краткосрочные Всего Аргентина 2 4 8 Таблица по латинской америке 15 38 53 Венесуэла 3 3 6 Доминиканская Республика 1 0 1 Колумбия 26 4 30 Куба 1 3 4 Мексика 32 5 37 Никарагуа 1 0 1 Перу 2 3 5 Сальвадор Содружество Багамы 1 0 1 Уругвай 0 1 1 Чили 4 0 4 Эквадор 6 3 9 Итого 94 66 160 Можно с полным основанием утверждать, что Латинская Америка находится на периферии экономического и культурного влияния России. Помощь немногочисленным латиноамериканским учебным заведениям и местным русистам со стороны российских организаций незначительна, особенно в сравнении с поддержкой, оказываемой изучающим английский, немецкий, французский и другие мировые языки. Один раз получили под расписку от Россотрудничества несколько учебников и книг для чтения по одному экземпляру и не на все вузы ». При сохранении существующих тенденций ослаблении экономического, научно-технического и другого сотрудничества, практическом отсутствии представительств российских компаний или иных российских или совместных организаций, в которых могли бы работать знающие русский язык латиноамериканцыотсутствии в большинстве стран региона представительств РЦНК, курсов русского языка Россотрудничества или Русских центров Русских домов фонда «Русский мир» как структур, поддерживающих, координирующих и направляющих продвижение русского языка и культуры, дальнейшее снижение численности владеющих русским латиноамериканских граждан неизбежно и русский язык в странах латиноамериканского континента станет ещё большей редкостью, чем в Африке. Синтаксис современного русского языка. Нормы современного русского литературного языка. Русский язык среди других языков мира. Русский язык в современном мире. Русский язык как средство Крысин Синтаксис современного русского языка. Синтаксис современного русского языка. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц: В 2ч. Современный русский литературный язык. Нормы современного русского литературного языка. Современный русский литературный язык. В 2 Валгина Синтаксис современного русского языка. Современный русский язык: Учебник. Синтаксис таблица по латинской америке русского языка: Учебник. Современный русский язык: В 3-х ч. Система членов предложения в современном русском языке. Дибровой: В 2-х ч. Современный русский язык: Учебник. Роль ремы в организации и типологии текста. Строение простого предложения в современном русском языке. Порядок слов и актуальное членение предложение. Синтаксис осложненного предложения: Учебное пособие. Современный русский язык: Учебник.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
ser-vak.ru