Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Способы размножения голосеменных

Познакомить учащихся со строением и многообразием голосеменных растений. Способствовать развитию логического мышления при работе со схемами, в ходе беседы через последовательно подобранные вопросы подводить учащихся к необходимому выводу. Способствовать развитию познавательной активности учеников способы размножения голосеменных постановку проблемных вопросов: «Почему сосна и ель не сбрасывают хвоинки на зиму? Почему сосна и лиственница плохо приживаются в городах, а лиственница прекрасно переносит городские способы размножения голосеменных » Формировать у учащихся наблюдательность, развивать умение способы размножения голосеменных, а так же способность анализировать и делать выводы при работе с репродукциями картин Шишкина, при сравнение плодов покрытосеменных растений и шишек хвойных. Воспитывать эстетические чувства при работе с натуральными объектами способы размножения голосеменных, репродукциями картинаккуратность в ходе выполнения лабораторной работы, бережное отношение к природе. В ходе повторения материала ликвидировать пробелы в способы размножения голосеменных отдельных учащихся по вопросам: способы размножения растений ранее изученных отделов, строение кожицы листа. Постановка целей и задач - Мы начнем урок с загадок 2 слайд 1 Что же это за девица Не швея, не мастерица Ничего сама способы размножения голосеменных шьет, А в иголках круглый год - Ель 1 щелчок 2 У меня длинней иголки, Чем у елки, Очень прямо я расту В высоту Если я не на опушке Ветви — только на макушке. Тема урока записывается в тетрадь. Схема зарисовывается в тетрадь Как вы думаете, какая наша основная задача на уроке? Изучение нового материала Введение в понятие голосеменные растения - Способы размножения голосеменных ель, сосну, лиственницу называют голосеменными растениями? Какие из этих отделов мы уже рассмотрели. Обратите внимание на правописание этих слов. Какой способ словообразования используется при образовании этих слов? Они окружены сочным околоплодником. У всех растений этого отдела семена окружены околоплодником. А как располагаются семена в шишке ели? Семена у ели не развиваются в плодах, как у покрытосеменных растений, а лежат открыто голо на поверхности чешуек шишки и поэтому такие растения объединяют в отдел, который называется голосеменные растения. С тем как образуются семена, как происходит процесс оплодотворения и размножения у голосеменных растений мы рассмотрим на следующем уроке. А сейчас давайте более подробно познакомимся с способы размножения голосеменных этого отдела елью, сосной и лиственницей. Строение и свойства ели, сосны и лиственницы - Я предлагаю вам выполнить лабораторную работу, в ходе которой мы познакомимся со строением побегов ели, сосны и лиственницы сегодня на уроке и продолжим выполнение этой работы на следующем уроке, где рассмотрим строение шишек и семян. Рассмотрите побеги предложенных вам растений. Определите окраску, длину и расположение хвоинок. Данные занесите в таблицу. Зарисуйте побеги в тетрадь. Каждая группа заносит способы размножения голосеменных данные в тетрадь и в таблицу на доске. Шишкина «Рожь» и «Корабельная роща». Сравните их строение расположение веток на стволе. В чем вы видите разницу? Какие краски использовал Шишкин, рисуя эти картины? Нижние ветки отмирают, так как им не хватает света. Шишкина 8 слайд «В лесу графини Мордвиновой». Какой лес изображен на картине? А какие бы вы подобрали эпитеты, описывая еловый лес. Который больше соответствует способы размножения голосеменных времени года и почему лиственницу называют лиственницей? Вспомните, почему другие деревья сбрасывают листву на зиму? Так же перед листопадом в листьях накапливаются вредные вещества и во время листопада листья выводят эти вещества из организма растения. Рассмотрите микропрепараты поперечного среза листа камелии и хвоинки сосны. Обратите внимание на кожицу хвоинки. Что вы можете сказать о клетках кожицы? У какого растения их меньше? Хвоинки живут 5 — 7 лет и опадают постепенно. Известен еще один факт. Сосны и ели плохо приживаются в городах, а лиственница прекрасно переносит городские условия. Как вы думаете почему? Эти вредные вещества накапливаются в организме сосны и ели, отчего они плохо приживаются, а хвоинки лиственницы опадают осенью, выводя из организма растения вредные вещества, и она прекрасно себя чувствует в городских условиях. Физкультминутка Сколько елочек зеленых, 10 слайд Столько сделаем поклонов. Сколько сосенок у нас, Приседаем столько раз. Многообразие голосеменных растений - Сосна, ель, лиственница, конечно, не исчерпывают всего разнообразия голосеменных растений. Учащиеся класса подготовили сообщения о многообразии голосеменных растений. Во время выступления своих одноклассников будьте внимательны и попытайтесь найти ответы на вопросы, которые записаны на доске. На какие классы делится отдел голосеменные растения? Какой класс голосеменных растений самая многочисленная и наиболее распространенная группа среди современных растений? Какие растения называются эндемиками? О каких растениях эндемиках вы узнали? Многообразие голосеменных растений сообщение учащихся Голосеменные появились на земле примерно 350 млн. Голосеменных насчитывается около 700 видов. Все современные голосеменные — это деревья и кустарники, редко — лианы. Многие из них образуют обширные леса и распространены почти на всех материках. К голосеменным относятся классы саговниковых, гинкговых, хвойных и гнетовых. Класс хвойных — самая многочисленная и наиболее распространенная группа голосеменных среди современных способы размножения голосеменных. Всем хорошо известны кедровые орешки. Они способы размножения голосеменных у нас в лесах Сибири и Способы размножения голосеменных Востока. Сосна кедровая достигает в высоту до 35 метров, хвоинки ее собраны в пучки по 5 штук. Местное население называет их кедрами, что не правильно. Настоящие кедры у нас в стране в диком виде не произрастают. Кедр, произрастает в Ливане, Израиле, Сирии, Турции, Северной Африке. Живет бо­ лее 1000 лет. К настоящему времени кедры почти полностью уничтожены людьми. Кедр сохранился главным образом в культурных посадках как декоративное растение и в ботанических садах. Он занесен в Красную книгу Международного союза охраны природы. В Сибири, а так же на Урале, на Кавказе обитают пихты. Пихта несколько похожа на ель, но хвоя не колючая. Шишки ели свисают, а у пихты стоят вертикально. Из коры получают пихтовый бальзам, из хвои и веток — пихтовое масло. Жителям юга нашей страны хорошо известны кипарисы, придающие своеобразные черты Южному берегу Крыма и Черноморскому побережью Кавказа. В отличие от ели, сосны и пихты, у кипарисов чешуевидные листья. Родина кипариса — Малая Азия. К семейству кипарисовых относится можжевельник. Можжевельник не образует лесов, но как низкорослое деревце произрастает в сосновых борах и ельниках. Хвоя у можжевельника игольчатая, древесина прочная и твердая. Сочные чешуи его семенной шишки срастаются и образуют шишкоягоду. Растение это медленно растущее и долго живущее. Многие своеобразные рекорды принадлежат голосеменным. Так, к высочайшим деревьям принадлежат гигантские секвойи. Секвойи растут в горах Северной Америки. Они достигают высоты более 80 м и возраста более 3500 лет. Самые старые растения на земле — остистые сосны, растущие на юге США. Их возраст может превышать 4500 лет. Кинкго билоба единственный сохранившийся вид из класса гинкговых. Листопадное дерево, достигающее высоты 40 м при способы размножения голосеменных до 4 м, с обильно ветвящейся кроной. Гинкго доживает до 3000 лет и более. В странах Восточной Азии гинкго разводят как священное дерево возле буддистских храмов. В Китае семена гинкго употребляют в пищу. Из листьев растения получают лекарство «Кинкго билоба». В естественном состоянии деревья гинкго сохранились лишь в горной местности на северо-востоке Китая. Гинкго билоба — растение эндемик. Эндемики это организмы, встречающиеся только в определенном географическом районе. Эфедра, гнетум и вельвичия представители класса гнетовых. Из современных гнетовых только эфедра имеет широкое распространение, способы размножения голосеменных в засушливых областях, на побережьях морей, на склонах гор. Из растения получают лекарство Эфедрин. Гнетум и вельвичия имеют ограниченные ареалы, гнетум обитает в тропических лесах, вельвичия — в пустыне Намиб Западная Африка. Саговники, класс голосеменных древовидных растений. Стволы клубневидные или редьковидные, реже колоннообразные, высотой до 20 м, крона из способы размножения голосеменных листьев длиной до 3 м. Тропические саговники — самые древние представители голосеменных. Внешне они напоминают пальмы. Шишки некоторых саговников достигают 80 см длины и 50 кг веса. Слайды 11 - 22 Вопросы по тексту сообщения. На какие классы делится отдел голосеменные растения? Какой класс голосеменных растений самая многочисленная и наиболее распространенная группа среди современных растений? Какие растения называются эндемиками? О каких растениях эндемиках вы узнали? Определите по хвое и шишкам, ветви каких растений здесь изображены? Закрепление - В процессе изучения отделов растений мы заполняли таблицу «Характеристика отделов растений». Сведения о тканях, которые образуются в голосеменных растениях, вы можете найти способы размножения голосеменных в учебнике на странице способы размножения голосеменных. Нет При благоприятных условиях — спорами. При неблагоприятных условиях размножение половое — способы размножения голосеменных. Мохообразные Стебель, листья, коробочка со спорами. Остальные ткани развиты плохо. Спорами Папоротникообразные Корневище, стебель, листья. Фотосинтезирующая, покровная, механическая, образовательная, проводящая. Спорами Голосеменные Корень, листья, стебель, шишки, семена. Фотосинтезирующая, проводящая, покровная, механическая, запасающая, образовательная. Семенами - Я предлагаю вам решить тест. Из предложенных ответов выбери один правильный ответ. Голосеменные растения размножаются при способы размножения голосеменных А спор Б семян В зооспор Г вегетативно 2. Особенностью голосеменных растений является: А листья чаще всего игольчатые, слегка уплощенные или чешуевидные Способы размножения голосеменных размножение посредством семян В древесные растения или кустарники, иногда лианы Г все перечисленное 3. Плод голосеменных называется А орех Б зерновка В ягода Г голосеменные не образуют плодов 4. К голосеменным относятся: А пихта, секвойя, финиковая пальма Б лиственница, можжевельник, кипарис В гнетум, сосна, вереск Г ель, кедр, вереск 5. В городских условиях лучше всего себя чувствует А сосна Б ель В лиственница Г можжевельник 1 -2 -3 -4 -5. Дети обмениваются тестами взаимопроверка Правильные ответы 1 — Б, 2 — Г, 3 — Г, 4 — Б, 5 — А теперь вспомните о чем мы говорили на уроке и ответьте на вопрос в чем проявляется более высокий уровень организации голосеменных растений по сравнению с раннее изученными отделами растений? Наше занятие подходит к концу? Обратите внимание на экран. Представьте, что вы перенеслись в этот сказочной лес. Колышутся ветви деревьев, Над вами гордо кружатся птицы, Вам хорошо и приятно, Вы очень рады, что встретились с Удивительным миром леса. Вы хотите жить в мире с природой. Вы будите другом и защитником Всему живому. Традиционными в нашей школе стали зимние и летние походы в лес. Какие правила нужно соблюдать в лесу. Не повреждать кору деревьев. Не рвать в лесу цветов, не ломать ветви деревьев. Не ловить диких животных и не уносить их домой. Не подходить близко к гнездам птиц. Иначе птицы-родители могут покинуть гнездо. Не шуметь в лесу. Не оставлять в лесу мусор. Не разводить в лесу костер, особенно под деревьями. До размножения голосеменных растений стр. Найти материал и подготовить сообщение на тему: «Как голосеменные способы размножения голосеменных человек использует в своей хозяйственной деятельности». Методические рекомендации к презентации урока по биологии в 6 классе по теме «Отдел Голосеменные. Многообразие голосеменных растений» Тема: Отдел Голосеменные. Первый урок по теме: Отдел Голосеменные. Второй урок по теме: Отдел Голосеменные. Данная презентация предназначена для способы размножения голосеменных урока по теме: Отдел Голосеменные. После правильных ответов учащихся по щелчку появляются отгадки. Изучение нового материала 1. Введение в понятие голосеменные растения 4 На слайде представлена схема, с помощью которой учащиеся вспоминают, какие отделы растений были изучены, способы размножения голосеменных какие отделы растений осталось изучить. Строение и свойства ели, сосны и лиственницы 6 Задание для лабораторной работы. Шишкина «Рожь» и «Корабельная роща». С помощью специально подобранных вопросов учащиеся подходят к понятию, что сосна светолюбивое способы размножения голосеменных. Шишкина «Корабельная роща» и «В лесу графини Мордвиновой». С помощью специально подобранных вопросов учащиеся подходят к понятию, что ель теневыносливое растение. На слайде парк с. Физкультминутка 10 Используется для физкультминутки 3. Многообразие голосеменных растений 11-22 Слайды сопровождают сообщения учащихся о многообразии голосеменных растений. Учащиеся должны определить к каким растениям они принадлежат. После правильного ответа по щелчку появляется название этих растений. Закрепление 24 Слайд используется для проверки заполнения таблицы. Способы размножения голосеменных щелчку 1, 2, 3 появляются правильные ответы 25 Слайд используется для психологической разгрузки учащихся в конце урока. По щелчку на фоне голоса учителя звучат голоса птиц леса. Описание слайда: МКОУ Филисовская СОШ Презентация к уроку в 6 классе УРОК ПО ТЕМЕ: «ОТДЕЛ ГОЛОСЕМЕННЫЕ. МНОГООБРАЗИЕ Способы размножения голосеменных РАСТЕНИЙ» РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ КОЛОКОЛЬЦЕВА Филисово Описание слайда: Что же это за девица Ни швея, ни мастерица Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. ЕЛЬ У меня длинней иголки, Чем у елки, Очень прямо я расту В высоту Если я не на опушке Ветви только на макушке СОСНА Есть у родственницы елки Неколючие иголки Но, в отличии от способы размножения голосеменных, Опадают те иголки. ЛИСТВЕННИЦА ЧТО ОБЩЕГО У ЭТИХ РАСТЕНИЙ? Рассмотрите побеги предложенных вам растений. Способы размножения голосеменных окраску, длину и расположение хвоинок. Данные занесите в таблицу. Зарисуйте побеги в тетрадь. Ход работы Изучение внешнего виды хвойных растений Описание слайда: Появились на Земле примерно 350 млн. Описание слайда: Определите по хвое и шишкам, побеги каких растений здесь изображены? Ель Лиственница Сосна Пихта Можжевельник 1 2 3 4 5 Описание слайда: Характеристика отделов растений Корень, листья, стебель, шишки, семена. Способы размножения голосеменных, проводящая, покровная, механическая, запасающая, образовательная. Семенами Название отдела Органы Ткани Способ размножения Водоросли Органов нет. Нет При благоприятных условиях — спорами. При неблагоприятных условиях размножение половое — зооспорами. Мохообразные Стебель, листья, коробочка со спорами. Остальные ткани развиты плохо. Спорами Папоротникообразные Корневище, стебель, листья. Способы размножения голосеменных, покровная, механическая, проводящая. Спорами Голосеменные Материал включает конспект урока+презентацию к уроку+методические способы размножения голосеменных к презентации. На уроке решаются следующие задачи: "1. Познакомить учащихся со строением и многообразием голосеменных растений. Способствовать способы размножения голосеменных логического мышления при работе со схемами, в ходе беседы через способы размножения голосеменных подобранные вопросы подводить учащихся к необходимому выводу. Способствовать развитию познавательной активности учеников через постановку проблемных вопросов: «Почему сосна и ель не сбрасывают хвоинки на способы размножения голосеменных Почему сосна и лиственница плохо приживаются в городах, а способы размножения голосеменных прекрасно переносит городские условия? » Формировать у учащихся наблюдательность, развивать умение сравнивать, а так же способность анализировать и делать выводы при работе с репродукциями картин Шишкина, при сравнение плодов покрытосеменных растений и шишек хвойных. Воспитывать эстетические чувства способы размножения голосеменных работе с натуральными объектами растениями, репродукциями картинаккуратность в ходе выполнения лабораторной работы, бережное отношение к природе. В ходе повторения материала ликвидировать пробелы в знаниях отдельных учащихся по вопросам: способы размножения голосеменных размножения растений ранее изученных отделов, строение кожицы листа. Автор Дата добавления 06. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов способы размножения голосеменных их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Образцовый налогоплательщик» в рамках Церемонии официального общественного признания «Элита национальной экономики». Вручение данной премии дает нам право размещать логотип «Национальный знак качества» на выдаваемых нами документах и наградных материалах для учителей. Участвуйте в олимпиадах «Инфоурок» и получайте ещё более весомые наградные материалы:.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2006-2016
ser-vak.ru